Партнерка

Формируем ассортиментную политику предприятия

Формируем ассортиментную политику предприятия

Одним из видов долгосрочной стратегии является ассортиментная политика, влияющая на все ключевые показатели эффективности. Формирование ассортиментной политики требует анализа того, как структурные сдвиги в торговле изменят вашу целевую аудиторию. В этой статье мы рассмотрим, как вы можете проанализировать свой ассортимент товаров и товарооборот, чтобы помочь сформулировать политику, которая будет одновременно прибыльной и полезной для вашего бизнеса.

АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ

Ассортимент товаров предоставляет список товаров, которые производятся и/или продаются. В зависимости от размера вашего бизнеса могут быть:

  • полный ассортимент — перечень всех видов и разновидностей товаров;
  • групповой ассортимент — перечень товаров по родственным группам;
  • внутригрупповой ассортимент — перечень товаров внутри отдельной группы.

Каждое предприятие само определяет систему детализации своего ассортимента товаров.

Чем крупнее компания, тем больше анализов нужно, чтобы все охватить. Обычно это означает, что ассортиментная группа разбита на подгруппы, каждая из которых детализирована. Например, в одежде есть дополнительные типы, такие как мужские и женские, а в вариантах продукта могут быть разные размеры.

Основные товары — это тип, который составляет основную часть продаж. Ассортимент также включает в себя менее известные, но не менее полезные предметы, которые дополнят вашу коллекцию. Продукция дополнительного ассортимента реализуется с целью оказания покупателям дополнительных (сопутствующих) услуг и получения дополнительной прибыли.

Одна концепция — это торговый ассортимент, в котором просто перечислены все товары, которые вы предлагаете; в то время как другая структура вашего оборота. Ваш торговый оборот можно разделить на части и проанализировать, чтобы лучше понять, что продается, а что нет. Недостаточно просто иметь правильный ассортимент продукции, но и удовлетворять спрос на каждом уровне вашей цепочки поставок.

Определение того, насколько ваш план продаж выполнен предлагаемым ассортиментом товаров, предполагает расчет коэффициента выполнения по производству и реализации. Это повлияет на другие аспекты вашей компании, такие как товарооборот.

  • количественную и стоимостную оценку реализации отдельных товаров и товарных групп в общем объеме товарооборота;
  • определение динамики структурных сдвигов.

АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Хорошая ассортиментная стратегия может стать решающим фактором между успехом и неудачей. Вот некоторые из преимуществ:

  • управление себестоимости продукции, объема выручки от производства и реализации;
  • достижение безубыточной деятельности;
  • увеличение прибыли от операционной деятельности.

При формировании ассортиментной политики учитывают:

  • спрос на конкретные виды продукции;
  • максимально эффективное использование ресурсов является важной целью любого бизнеса, а это означает максимально эффективное использование имеющихся ресурсов.

Система формирования ассортимента продукции включает:

  • определение текущих и будущих тенденций потребностей рынка;
  • оценка качества выпускаемой или планируемой продукции;
  • изучение жизненного цикла товара;
  • внедрение новых продуктов и отказ от устаревших или малоэффективных типов;
  • оценка того, как изменения в ассортименте вашей компании влияют на экономическую эффективность и риск этой компании.

Так же известный как принцип Парето, только 20% товаров составляют 80% товарооборота.

Чтобы понять, что представляют собой эти 20% товарных позиций, из которых состоит ваша компания, вам придется пройти и провести инвентаризацию того, что у вас есть. Как только это будет сделано, должно стать яснее, какие товары приносят наибольший оборот и прибыль. Это не позволит компаниям тратить время и деньги на вещи, которые не имеют отношения к их целям.

Принимая решение о том, какие товары увеличить, уменьшить или прекратить производство, следует учитывать ограничивающие факторы, связанные с бизнесом и внешней средой. Это имеет решающее значение при принятии решений о том, какие продукты производить больше, например, если продукт пользуется низким спросом и все еще может приносить прибыль:

  • объем производственных мощностей предприятия;
  • емкость рынка сбыта;
  • возможности использования трудовых ресурсов;
  • доступность сырья и материалов;
  • степень напряженности конкурентной борьбы;
  • величину рекламного бюджета и др.

Один из способов увеличить оборот компании и общую прибыль — перейти на высокомаржинальные товары.

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОГО СОСТАВА ТОВАРОВ

Ассортиментная политика формируется на основе анализа ассортиментного состава. Для отслеживания выполнения плана, реализованного для конкретных товаров, рассчитывается показатель, который делит фактический объем производства (продажи) на общую площадь.

Всегда важно убедиться, что у вас и вашего бизнеса достаточно того, что необходимо. Например, чтобы узнать, сколько каждого продукта будет доступно для продажи, нам нужно знать, сколько было произведено.

Выполнение плана производства (реализации) по ассортименту (Ва) рассчитывают по формуле:

Ва = ВПф / ВПп × 100 %, (1)

где ВПф — фактический объем производства (реализации) товаров, зачтенный в выполнение плана по ассортименту;

ВПп — общий плановый выпуск (объем реализации) продукции.

Рассчитан план реализации маркетинговой стратегии, но проанализированы некоторые основные причины, влияющие на него:

1) внутренние причины, связанные с:

  • недостатками в организации производственных бизнес-процессов;
  • техническим состоянием оборудования или высокой степенью износа основных фондов;
  • состоянием системы обеспечения материально-производственными запасами;
  • недостатками в системе управления и материального стимулирования производственного персонала и др.;

2) внешние причины:

  • конъюнктура рынка;
  • изменение спроса на отдельные виды продукции;
  • макроэкономические и отраслевые изменения;
  • несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от компании причинам и др.

Поможем, если вы:

  • быстро растёте и желаете знать реальную прибыль и перспективы
  • хотите выстроить на предприятии чёткую систему движения финансов
  • без хищений и с максимальной отдачей
  • готовитесь к продаже бизнеса, хотите знать его честную стоимость
  • и вам нужен полный порядок в делах

https://balansplus.com/

5/5 - (2 голоса)